Женский портал «sensorhub.ru» - всё о здоровом образе жизни! Красота, здоровье, фитнес, диеты, правильное питание, материнство.

Мифы о воспитании детей

Как известно, большинство людей считают себя компетентными в двух областях - это здоровье и воспитание детей.

Мифы о воспитании детей
Рассказывая детям о полезную пищу, проще заставить их съесть.

Оказывается, делать этого не следует: вы можете достичь абсолютно противоположного эффекта! К такому выводу пришли совсем недавно исследователи из Северо-Западного университета в штате Иллинойс (США).

Ученые набирали две группы детей в возрасте от трех до пяти лет. Всем детям рассказывали историю о девушке, которая ела крекеры или морковь. Но при этом в деталях история различалась: так, первой группе говорили, что указанные продукты принесли героини конкретную пользу - сделали ее сильнее или помогли научиться считать. Второй группе о пользе крекеров или моркови не сообщали. 

Затем детям предлагали попробовать тех продуктов, о которых шла речь в сказке. В итоге те, кто не знал об их преимуществах, съели больше, чем те, кому их «рекламировали».

Как же объяснить этот парадокс? С раннего детства нас приучают к тому, что лекарства часто бывают горькими и неприятными на вкус. Поэтому, услышав о пользе того или иного продукта, ребенок подсознательно ожидает, что пища окажется невкусной. И она действительно кажется ему не таким уж вкусной - по крайней мере, не настолько, чтобы съесть ее в большом количестве

Поэтому лучше давать детям еду без каких-либо комментариев или рассказывать только о том, какая она вкусная, но никак не о ее пользе для здоровья или ума, советуют эксперты. Для развития детей нужно постоянно с ними заниматься.

Уже с двух-трех лет малышей водят на разные кружки и в «группы развития», подсовывают им раскраски и развивающие игры Однако британский исследователь Дэвид Уайтбрэд считает, что интеллект лучше развивается у тех детей, которые часто остаются наедине. Это способствует формированию новых полезных умений и навыков.

Детям с ранних лет необходимо самостоятельно исследовать окружающий мир. Если же их постоянно контролируют, то трудно бывает сформировать собственное мнение о мире. В результате ребенок растет безынициативным, мыслит стандартно и не всегда находит выход из сложной ситуации без подсказки старших. Полезно хотя бы на пару часов в день предоставлять ребенку самому себе, советует Уайтбрэд.

«Цивилизованное» развода меньше травмирует детскую психику.

Считается, что если в процессе развода и после него супруги стараются хотя бы внешне сохранять дружеские отношения, то их расставания менее болезненный для детей. То, что это не так и развод родителей в любом случае травматическое для ребенка, недавно доказала команда специалистов из университета Индианы во главе с доктором Джонатаном Бекмайером. Исследование включало 270 жителей одного из американских штатов, развелись или расстались в период с 1998 по 2004 годы и приняли участие в программе «совместное воспитание детей после развода». В ходе опроса 31% добровольцев охарактеризовал свои отношения с бывшим супругом или супругой как «кооперативные и цивилизованные», 45% назвали их «умеренно дружественными» и включают редкие конфликтные ситуации, и, наконец, 24% заявили, что их взаимодействие друг с другом после разрыва было «редким, но конфликтным».

Затем ученые попросили участников исследования рассказать, как развод отразилось на детях, возраст которых на тот момент составлял в среднем восемь лет. Выяснилось, что дети, чьи родители развелись, впоследствии чаще других имели сложности с поведением и успеваемостью, страдали от повышенной тревожности, депрессии и наркотической зависимости. Причем это никак не зависело от того, как складывались отношения родителей в период развода и после него. То есть оказалось, что стремление сохранять хорошие отношения с экс-спутником жизни не оказывает никакого влияния на то, как чувствуют себя дети. Влияние оказывает только сам факт того, что родители развелись.

Если ребенка приучают употреблять спиртное под контролем взрослых, в дальнейшей жизни он будет застрахован от алкоголизма.

К сожалению, специалисты из Национального исследовательского центра по вопросам наркомании и алкоголизма в Австралии выяснили, что такая практика приводит к обратным результатам. До 16 лет дети, чьи родители позволяли им в более раннем возрасте пить спиртные напитки в небольших количествах, в три раза чаще начинали чувствовать зависимость от алкоголя, в отличие от своих сверстников, которым употреблять спиртное вообще не разрешалось. Если парень или девушка не распробовали вкус спиртного еще в детстве, при попустительстве родителей, то шансы на то, что им захочется неумеренно пить в 16-18 лет, значительно снижаются, доказали ученые. Нередко приходится наблюдать, как взрослые наливают ребенку младшего школьного возраста по «чуть-чуть» на дно бокала, чтобы он мог чокнуться с соседями по столу С годами дозы растут, и в 13-14 лет «немного» превращается в целую рюмку . И вот уже, заметив на столе оставленную взрослыми начатую бутылку, подросток наливает себе оттуда сам

«Употребление подростками алкоголя грозит травмами, заболеваниями, передающимися половым путем, развитием зависимости от алкоголя и, как следствие, изменениями функций головного мозга, - пугает Маттик. - Поэтому мы советуем избегать алкоголя подросткам как можно дольше ».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Добавить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: